Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий обучающийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

 

 Нормативные документы

 - Федеральный уровень: 

Приложение к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 219/590 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716) "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (Методология оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся:
СМОТРЕТЬ
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.01.2021 № 50 "Об утверждении Методики расчета показателя "Средевзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)":
СМОТРЕТЬ
 

- Региональный уровень: 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.09.2021 № 316-01-64-60/21 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области":
СМОТРЕТЬ
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 03.08.2021 № 316-01-63-1907/21 "Об утверждении результатов региональной оценки по модели PISA-2020 по Нижегородской области":
СМОТРЕТЬ
- Муниципальный уровень:
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 23.08.2021 № 471-п "Об организации работы по результатам региональной оценки по модели PISA-2020:
СМОТРЕТЬ
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 22.09.2021 № 519-п "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций городского округа город Дзержинск:
СМОТРЕТЬ
 
- Школьный уровень:
Приказ МБОУ Школа № 9 от от 23.09.2021г.  № 323-п "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся школы"
СМОТРЕТЬ
 

Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся PISA (Programme for International Student Assessment), функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий обучающийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Нормативные документы

— Федеральный уровень:

Приложение к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 219/590 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716) «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» (Методология оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся:
СМОТРЕТЬ

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.01.2021 № 50 «Об утверждении Методики расчета показателя «Средевзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)»:
СМОТРЕТЬ

— Региональный уровень:

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.09.2021 № 316-01-64-60/21 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области»:
СМОТРЕТЬ

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 03.08.2021 № 316-01-63-1907/21
 «Об утверждении результатов региональной оценки по модели PISA-2020 по Нижегородской области»:
СМОТРЕТЬ

— Муниципальный уровень:

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородский облaсти от 23.08.2021 № 471-п «Об организации работы по результатам региональной оценки по модели PISA-2020:
СМОТРЕТЬ

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 22.09.2021 № 519-п
 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций городского округа город Дзержинск:
СМОТРЕТЬ

Открытые задания для всех участников образовательных отношений (демонстрационные материалы, диагностические работы, банк заданий)

Демонстрационные материалы на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
смотреть/перейти

Банк заданий на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
смотреть/перейти

Примеры заданий PISA по шести направлениям функциональной грамотности:
смотреть/скачать

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности для обучающихся 7-9 классов на сайте ФГБНУ ФИПИ::
смотреть/перейти

Задания на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
смотреть/перейти

Задания PISA-2018 на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО):
смотреть/перейти

Федеральный электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на базе ресурса «Российская электронная школа»:
перейти/смотреть

Методические и иные материалы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Вебинар для образовательных организаций:
смотреть/пройти

Дистанционные бесплатные 16-ти часовые курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе» программы развития педагогов «Я Учитель» с получением удостоверения:
смотреть/пройти

Вебинары Академии Минпросвещения России, с подробными разборами заданий:
— читательская грамотность (смотреть)

— математическая грамотность (смотреть)

— естественнонаучная грамотность (смотреть)

Вебинары ГК «Просвещение». Готовимся к PISA-2022:
перейти/смотреть

Вебинары/семинары исследований PISA-2018 в России на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
перейти/смотреть

Марафон по функциональной грамотности. Материалы в помощь учителю:
смотреть/пройти

Презентация по теме: «Формирование функциональной грамотности — одна из основных задач ФГОС:
смотреть/скачать

Материалы исследований PISA-2018 в России на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
перейти/смотреть

Методическое обеспечение PISA (описание пособий, банк заданий, презентация) на сайте ГК «Просвещение»:
перейти/смотреть

Международные исследования PISA на сайте Московского центра качества образования Департамента образования города Москвы:
перейти/смотреть

 

Телефон горячей линии по вопросам функциональной грамотности:

Вострова Г.Г. - заместитель директора - 34-06-27

Рулева Э.Е. - заместитель директора - 34-08-52